Лидеры
-
во всех областях
- Все области
- Изображения
- Комментарии к изображению
- Отзывы к изображениям
- Альбомы
- Комментарии альбома
- Отзывы на альбом
- Файлы
- Комментарии к файлу
- Отзывы к файлу
- Статьи
- Статья Комментарии
- Статья Отзывы
- События
- Комментарии события
- Отзывы о событии
- Записи блога
- Комментарии блога
- Темы
- Сообщения
- Обновления статусов
- Ответы статуса
-
Месяц
-
Всё время
8 апреля 2025 - 4 декабря 2025
-
Месяц
4 ноября 2025 - 4 декабря 2025
-
Неделя
27 ноября 2025 - 4 декабря 2025
-
Сегодня
4 декабря 2025
- Указать дату
-
Всё время
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 04.11.2025 во всех областях
-
🔹 «Колду́н» в «Жигулях» и других автомобилях «Колду́н» — это народное название регулятора тормозных усилий, устройства, которое ограничивает давление в гидравлической системе задних тормозов. Название появилось из-за того, что механизм «вмешивается» в работу тормозов по непонятным для многих принципам — словно «по волшебству» — и расположен под днищем, где его не видно. ⚙️ Назначение Главная функция «колдуна» — предотвратить блокировку задних колёс при резком торможении. Это снижает риск заноса и обеспечивает стабильность автомобиля на дороге. 🧩 Принцип работы При торможении вес машины переносится вперёд — на переднюю ось. Регулятор, представляющий собой гидравлический клапан с поршнем и штоком, реагирует на изменение положения кузова: при сильном торможении уменьшает давление в контуре задних тормозов; при обычном торможении оставляет давление почти неизменным. Так достигается баланс тормозных усилий между передней и задней осями. 🪄 Почему его называют «колдуном» Слово «колдун» — это волшебник, чародей, и механизм действительно «ведёт себя загадочно» для неподготовленных водителей. Он спрятан под днищем, поэтому его работу сложно заметить. Часто «колдун» выходил из строя из-за грязи, коррозии или неправильной регулировки. Из-за этого многие владельцы удаляли его, не понимая, что он обеспечивает безопасность при торможении. Итог: «Колдун» — важный элемент тормозной системы, повышающий устойчивость автомобиля и защищающий от заноса. Хотя устройство простое по конструкции, его роль — ключевая в обеспечении безопасного торможения классических «Жигулей». Так же, вот история про "Кодлдун" на нашем форуме - Тык сюда3 балла
-
Название Lada возникло как экспортная торговая марка для автомобилей ВАЗ, основанная на названии «ладья» и славянском женском имени Lada. Изначально, в 1971 году, машины продавались в СССР как «Жигули», но для экспортных рынков потребовалось другое название. Причин для смены было несколько: благозвучность (иностранцам было трудно произносить «Жигули»), негативные ассоциации со словом «жиголо» в некоторых европейских странах и символическое значение «ладьи» как водного транспорта, что связывало название с Волгой, где расположен завод. «Жигули» vs. «Lada»: Изначально на внутреннем рынке продавались автомобили под маркой «Жигули». Экспортная версия: С 1971 года для продаж за рубежом была выбрана марка Lada. Причины смены названия: Благозвучность: Для иностранцев было проще произносить «Lada», чем «Zhiguli». Негативные ассоциации: В ряде европейских стран слово «жигули» ассоциировалось с сомнительным понятием «жиголо». Символизм: «Ладья» — это парусное судно, на котором плавали по Волге. Это символически связывало завод и его продукцию с рекой, на которой он расположен. Развитие бренда: Со временем, в 1990-х годах, Lada стала основным брендом АвтоВАЗа для всех рынков, и название «Жигули» постепенно ушло в историю.2 балла
-
Всем привет, братья по цеху! Есть у кого-то ещё такая байда: Приора 2015, утром заводишь — крутит, крутит, а она такая: «неа». Со второго раза — как по волшебству, с пол-оборота! Я уже думал, может она кофе не попила ещё? Что делал: – Свечи новые — NGK, как у людей. – Акб бодрый, заряд 12.6 стабильно. – Бензонасос гудит, как ультрабас. – Датчик холла менял на новый (ну так, на всякий). – Мозги не прошивал, но подумываю отвезти к местному «чип-магу». Решение (неожиданное ну или для кого-то ожиданное): Оказалось — обратный клапан в топливной рампе сифонит. Давление падает за ночь, и насосу надо качать заново. Поставил обратный клапан от какой-то Шнивы за 200₽ — и о чудо! Заводится, как будто всю ночь тренировалась. 😎 Так что, если ваша Приора с утра ленивая — загляните в топливную систему. Там, оказывается, всё как в жизни — если не держит, значит надо менять клапан! 😂2 балла
-
Продам Mitsubishi Pajero 2014 | Рестайлинг IV поколения Не просто автомобиль, а настоящий друг и надежный спутник. Знаменитый Pajero, который проедет там, где другие остановятся. Продаю только потому, что сменился формат поездок. ✅ Почему этот автомобиль — отличный выбор: Легендарная проходимость: Полный привод Super Select 4WD и проверенная подвеска справятся с любой дорогой и бездорожьем. Блокировка дифференциала. Феноменальная надежность: Японское качество с отличным ресурсом двигателя. Это настоящий внедорожник с характером. Простор и комфорт: Вместительный салон на 7 мест с кожаным салоном и подогревом передних сидений. Идеален для путешествий. Мощный дизель: Экономичный и тяговитый двигатель 3.2 л (4M41) - расход по трассе около 10-11 л. 📋 Состояние и основные данные: Год выпуска: 2014 Поколение: IV рестайлинг Двигатель: 3.2 л дизель (200 л.с.) Коробка передач: АКПП-5 Привод: полный (Super Select 4WD) Пробег: 145 000 км (подтверждён по сервисной истории) Состояние: идеальное технически, без вложений Обслуживание: свежая заменa масла, фильтров, тормозных колодок P.S. Автомобиль в отличном состоянии, готов к дальним путешествиям. Все вопросы - на осмотре.1 балл
-
Феродо́ (Ferodo) — это и бренд, и общее название фрикционного материала, применяемого в тормозных системах и сцеплениях автомобилей. Со временем слово «феродо» стало нарицательным обозначением любых фрикционных накладок — будь то на тормозных колодках или дисках сцепления. 🔹 Бренд Ferodo Производитель: Английская торговая марка, основанная в 1897 году. Сегодня принадлежит международной корпорации Federal-Mogul, входящей в состав Tenneco Inc. Продукция: Ferodo выпускает широкий ассортимент компонентов тормозных систем: тормозные колодки и диски, накладки сцепления, тормозные жидкости и комплектующие. Качество и репутация: Продукция Ferodo используется как на конвейерах ведущих автопроизводителей (Ferrari, Jaguar, Mercedes-Benz и др.), так и на вторичном рынке запчастей (Aftermarket). Бренд известен стабильным качеством, долговечностью и высоким уровнем безопасности. 🔹 Нарицательное значение «феродо» Фрикционный материал: Изначально «феродо» обозначало конкретный материал на основе асбеста и фенолформальдегидных смол. Современные аналоги производятся без асбеста, используя кевлар, стекловолокно, карбон и другие экологичные волокна. Применение: Материал применяется в: тормозных колодках, ведомых дисках сцепления, промышленных тормозных механизмах. Свойства: Фрикционные материалы типа «феродо» обладают: высоким коэффициентом трения, устойчивостью к износу, термостойкостью и стабильной работой при высоких температурах. Эти характеристики делают их критически важными для безопасности и эффективности работы тормозных и сцепных систем.1 балл
-
Если поставить отцовский карб от "восьмёрки", подушки от "Нивы", мозги от Приоры и добавить немного святой воды из канистры с надписью "92-й"... получится ли победить Х-РАУ в драге до первого лежачего? Или лучше сразу завещание писать? 😄1 балл
-
Привет всем! У меня Priora 2013 год, двигатель 1.6. Хочу сделать доработку системы управления двигателем — цель: установить Arduino Mega для переключения между несколькими прошивками ЭБУ (например «единичка» — штатная, «двойка» — спортивная, «тройка» — экономичный режим). Интересует: Кто уже реализовывал такое — с каким именно ЭБУ ваша модель, какие прошивки? Какие были трудности при подключении Arduino к штатному ЭБУ: сигнализация, CAN‑шина, защита иммобилайзера и т.п.? Какие контроллеры или интерфейсы использовали для переключения — кнопка в салоне, перемычки, переключатель? Есть ли плюсы/минусы такого способа по сравнению с «классическим» чип‑тюнингом или модулем под OBD? На что обязательно обратить внимание перед началом: питание Arduino, надёжность соединений, отказоустойчивость, заводской режим? Буду признателен за реальные отзывы и схемы подключения. Спасибо заранее!1 балл
-
1. Реализовано ли такое (Arduino + выбор прошивки) Знаю, что для Priora существуют прошивки с мульти‑режимом («3MODE», «two‑/three‑mode firmware») — например, файл “B574DD02_3MODE” для ECU указан. iobd.io Самого публичного большого примера «Arduino переключает прошивки на Priora» не много: большинство решений — либо смена одной прошивки, либо установка внешнего модуля‑«бокс» (plug‑in) работающего параллельно. Что точно: ECU вашей машины — вероятно Bosch ME17.9.7 (или аналог) — каталог показывает именно Bosch 0261S04768 для Priora 1.6 16V. auto-remap.com Вывод: концептуально — да, можно. Но «готового набора» с Arduino и переключением между «штуками» мало, придётся делать много самому. 2. Основные трудности при подключении Arduino к штатному ЭБУ Вот список типичных проблем и на что обратить внимание: Коммуникации CAN‑шина / шина данных ECU часто общается через CAN, LIN, либо цифровые сигналы датчиков/актуаторов. Если хотите «переключать прошивки», нужно либо: заставить ECU переключаться сам (например, через вход mode), либо заменить его, либо обойти его. Работа с CAN требует понимания протокола, напряжения, уровней и защиты. Защита иммобилайзера / заводской безопасности При смене прошивки есть риск, что ECU «не увидит» иммобилайзер или сам себя заблокирует. Может быть необходимость поддерживать ID ключа, охранную систему, сигнализацию. Если Arduino вмешивается в коммуникацию, придётся учитывать, что нет сбоя в системе безопасности. Стабильность питания и заземления Arduino должно иметь устойчивое питание, желательно +12 В через стабилизатор, защита от отключения питания во время записи/переключения. Если питания нет — ECU может попасть в «режим защиты» или вообще выйти из строя. Выбор момента переключения прошивки Когда переключать режим: при неработающем двигателе, при стоянке, или на ходу? Нужно предусмотреть, чтобы это не создало аварийное состояние. Совместимость прошивок Переключение между прошивками — не просто выбор файла, а соответствие всех параметров (датчиков, выпуск, система впуска, лямбда и др.). Если прошивка «спортивная» и система выхлопа ещё штатная — могут быть сбои. Надёжность соединений Как ты сам отметил: защита от коррозии, вибраций, температур. Разъёмы, провода, предохранители — обязательны. Возврат к заводскому режиму / аварийный режим Необходимо предусмотреть, что если Arduino сломается — машина должна продолжать работать на штатной прошивке, либо вручную можно переключиться на безопасный режим. 3. Контроллеры / интерфейсы переключения Стандартный вариант: кнопка или переключатель (тумблер) в салоне — переключает режимы (например, 1‑штатный, 2‑спорт, 3‑эконом). Arduino считывает положение и запускает процедуру переключения (например, питание другого файла, цифровой вход). Можно использовать перемычки или джампер‑режимы, но это менее удобно в эксплуатации. Можно использовать электронный интерфейс (например, Arduino кнопку, плюс индикатор‑LED) чтобы видеть, в каком режиме ты находишься. Можно также задействовать OBD‑интерфейс или CAN‑клавишу (например, переключатель на руле), но это усложняет реализацию. 4. Плюсы/минусы такого способа по сравнению с «классическим» чип‑тюнингом или модулем под OBD Плюсы Даёт гибкость: можно иметь несколько режимов работы (экономия, штат, спорт). Можно менять прошивку/режим прямо из салона. Можно экспериментировать и внедрять кастомные логики (например, изменение карт при температуре, времени суток и др). Если реализовано грамотно — возврат к заводскому виду возможен (Arduino отключается). Минусы Выше сложность: риск ошибки — может «заклинить» ECU, оборвать питание, дать сбой. Гарантия и легальность: вмешательство в ЭБУ может повлиять на гарантию, на законы (экологические нормы, техосмотр). Надёжность: модуль-тюнеры обеспечивают профессиональную защиту, отладку. Самостоятельная система требует тестирования. Обслуживание / ремонт: если автомобиль отдаётся другому механику, они могут не знать вашей схемы. Безопасность: если переключение происходит не в безопасном состоянии — может быть проблема (например, пропуски зажигания, ошибки лямбды, check‑engine). 5. Что обязательно проверить/на что обратить внимание перед началом Питание Arduino и резерв: убедись, что Arduino и всё его окружение получают стабильное питание с запасом по напряжению и защитой от помех. Заземление и качество соединений: минимизировать шумы, обеспечить надёжный контакт. Обеспечить отказоустойчивость: предусмотреть «fallback» режим — если Arduino выйдет из строя, ECU должен остаться на заводской прошивке или безопасном режиме. Протокол переключения: реши, как именно будет переключение (кнопка, переключатель, через CAN). И как Arduino будет сигнализировать состояние. Проверка прошивок: убедись, что все прошивки проверены, соответствуют аппаратной части двигателя (датчики, выпуск, впуск, лямбда) и не вызывают аварий. Логирование/мониторинг: желательно, чтоб Arduino фиксировал переключения, возможные ошибки, питание. Это поможет в диагностике. Безопасность и закон: проверь, не нарушаешь ли ты законодательство (экологические/технические нормы) своей модификацией. Обратимость: система должна позволять вернуться к заводскому состоянию без следов. Интерфейс пользователя: сделать понятный переключатель, индикатор, чтобы не путаться в режиме. Температурные и вибрационные условия: Arduino‑модуль должен быть размещён так, чтобы не перегреваться, не подвергаться вибрациям, влажности. Совместимость с иммобилайзером и другими системами: проверить, что ключ/иммобилайзер/сигнализация продолжают работать корректно после переключения.1 балл
-
Афигеть! То есть это не тот черный материал на колодках а фирма.... Жесть, жизнь не будет прежней1 балл
-
😬 Ужас какой! Это вообще реально???1 балл
-
АО «АВТОВАЗ» примет участие в главном автомобильном фестивале лета — «ПроДвижение», который пройдёт 2 и 3 августа на ВДНХ в честь 86-летия выставки. Мероприятие продолжает традиции, заложенные ещё в 1939 году, когда на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке впервые демонстрировались достижения отечественного автопрома. 2025 год — юбилейный для легендарного ВАЗ-2101, первого автомобиля тольяттинского завода, выпущенного 55 лет назад. В честь этого события АВТОВАЗ подготовил грандиозную экспозицию, объединяющую историю, спорт и современные технологии. В рамках фестиваля новый кроссовер LADA Azimut будет впервые представлен широкой публике. Наряду с ним гости увидят полное семейство новинки LADA Iskra. Всего на выставке будет присутствовать более 45 автомобилей из музейной, спортивной и актуальной модельных линеек. В ретро-зоне будут представлены легенды и экспериментальные разработки: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, полноприводная «Фабула», «Охотник», дизельный «Каблучок», пикап ВАЗ-23235, офис на колёсах LADA 2120 «Менеджер» и многие другие. Спортивную славу завода представят LADA NIVA SPORT T2 — победитель «Шёлкового пути-2024», победитель Tour d'Europe 1971 года ВАЗ 2101, серебряный призер ралли "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин” LADA Samara T3, многократный чемпион кольцевых гонок LADA Vesta TCR, гоночная LADA Iskra и др. Отдельная экспозиция будет посвящена 40-летию «восьмёрки» — у павильона №67 установят инсталляцию с ВАЗ-2108, -2109, -21099 и танцплощадкой в стиле 80-х. Киноманы смогут сделать фото с «Жигулями» Ипполита из «Иронии судьбы», а 3 августа в Зелёном театре пройдёт концерт группы «Комбинация» с хитами про вишнёвую «девятку». Также АВТОВАЗ выступит генеральным партнёром ретроралли «ВДНХ — наше наследие», которое пройдет 3 августа. В рамках соглашения учреждена специальная номинация – Кубок Президента АВТОВАЗ. Финалисты поборются за трофей в двух этапах: московском ралли и финальном заезде «Петербург. LADA Классик Тур» в конце 2025 года. «Для АВТОВАЗа участие в фестивале — это возможность показать всю историю бренда: от легендарной «копейки» до новейшего кроссовера LADA Azimut. Мы уверены, что сочетание богатого наследия и современных технологий вызовет живой интерес у посетителей», — отметила Анна Курочкина, директор по маркетингу АО «АВТОВАЗ».1 балл
-
Здорова, уважаемые жигулисты! Ну что, настал тот момент, когда я таки прокатился на новенькой Ладе Х-РАУ (ну или Х-РАЙ, как её там правильно зовут — не суть). Короче, сев за руль этой шайтан-коробки, я понял: ВАЗ уже не тот... и слава Богу, братцы, что у нас остались наши боевые "четырки" да "семёрки"! Внешность — будто в детстве из "Пластилина" лепил Спереди эта Х-РАУ выглядит, как будто Калина с Приорой встретились в темной подворотне и у них родился кроссовер. Морда злая, будто вечно на шашлыки опаздывает, фары зауженные — прям "окосевшая иномарка", а не ВАЗ. Сбоку — вроде ничего, но если присмотреться — кроссовер на минималках, больше надутая Гранта, чем настоящий внедорожник. Салон — пластик, но с амбициями Залезаю внутрь — сиденья вроде норм, тряпочка бодрая, но... пластик. Пластика столько, что если бы не руль, можно было бы подумать, что ты в контейнере из "Пятёрочки" сидишь. А мультимедиа? Ну типа сенсор, ну типа работает, но пальцем тычешь — как в бабушкин пульт от "Горизонта". Зато подсветочка есть, как в “дискачах” 2005 года. Чуть не заслонила весь колхоз внутри. Ходовка — "понятно, ВАЗ" На первый взгляд — идёт мягко, почти как моя "пятнашка", только с похмелья. Но как только я заехал на ямку — подвеска застонала так, будто вспомнила все косяки инженеров Тольятти за последние 40 лет. И чё? А ничего — едет. На поворотах валится как пьяный батя на шашлыках. А ты такой сидишь, держишься за руль, и думаешь: "Ну хоть бы не перевернулась..." Мотор — "чуть лучше, чем газонокосилка" Под капотом 1.6 на ручке. Типа бодрый. Типа 106 сил. На деле — если не крутить, то тебя даже "Запорожец на газу" сделает со светофора. Но зато расход норм — как у "девятки", только едешь как на телеге, которую лошадь с похмела тащит. Вывод — смешно, громко, но не страшно Короче, братцы, Х-РАУ — это как если бы Приору отправили в фитнес-клуб, а потом покрасили под Рено. Да, едет. Да, выглядит. Но духа Жигулей в ней — ноль целых, шиш десятых. Зато поржать можно, и на дачу съездить — тоже. Только не вздумайте в грязь лезть — закопаетесь, как мой батя в гараже! Берите "шестёрку", ставьте занижение, штампы и сабик в багажник — и будет вам настоящее счастье, а не этот пластмассовый танк! С вами был ваш Жигулист82rus, не переключайтесь, впереди — тест-драйв Нивы на зубиловской подвеске. 😎1 балл
-
ДоВесь месяц — полный привод на честность! Заводим «движуху» — делимся историями, как оно на самом деле: что скрипит, что не ломается (редкость, но бывает), кто кого обогнал, и почему на 30-летнем «Москвиче» было веселее, чем в новой «Крете». Пиши, как есть: с гаражным жаргоном, с гайками под ногами и тосолом в багажнике. Рассказывай про свою тачку, даже если это был скутер с проводкой на соплях. Лучшие истории попадут в топ, а авторы — в сердца подписчиков и, возможно, в ТОП-10 самых народных машин. ⚙️ Готов? Сцепление отпущено — поехали!1 балл
-
1 балл
-
Решил я, так сказать, вылить душу и написать пару строчек о своём корабле дорог — ВАЗ-2111, 1.6 8-клапанный, 2007 года выпуска, цвет «серый металлик пыль саратовских степей». Купил я его в далёком 2015 году, по великой глупости и большой любви к отечественному автопрому. Тогда мне было 23, и я мечтал либо о BMW, либо о чём-то, что хотя бы заводится. Завелась — значит судьба. С тех пор живём душа в душу. 🚗 Первое впечатление Когда я впервые сел за руль этой легенды, я понял: в этой машине есть всё, кроме надежды. Панель трещит, дворники живут своей жизнью, а печка дует на выбор — либо в ноги, либо в глаз. Но знаете что? У неё есть характер. Это вам не какие-то там бездушные «японцы», где всё работает. Где там драма в жизни? А тут ты каждое утро просыпаешься с азартом: а заведётся ли сегодня? 🔧 Ремонт — как стиль жизни 2111 учит многому: Замена сцепления на обочине в -15? ✅ Генератор кидается ремнём как нунчаками — менял трижды, уже с закрытыми глазами. ✅ Панель приборов живёт по своим фазам луны: сегодня горит "ошибка", завтра – «всё норм», потом «масло кончилось, удачи». ✅ В замке багажника живёт демон, которого не изгнать — открывается с ноги или шепота. ✅ 🔥 Отдельно про отопление Печка — это целая философия. Пока она прогреется, ты уже с работы домой возвращаешься. А когда прогреется — с тебя можно снимать одежду слой за слоем, как с капусты. Иногда, кажется, что машина не греет салон, а воспитывает характер. Кто выжил — тому никакие морозы не страшны. 🚀 Динамика и комфорт 1.6 на 8 клапанов, 82 кобылы. Звучит мощно, если бы не вес кузова, пассажиры, инструменты в багажнике и, конечно же, вечный полбака бензина на всякий. Разгон до сотни — если ветер в спину и дорога под уклон — секунд за 14. Но зато надёжно. Прямолинейно. Уверенно. Как трактор с дипломом. 💼 Универсал — это вам не шутки Когда надо перевезти холодильник, диван и деда с деревни — 2111 не подведёт. Задние сиденья складываются в ровный пол, и вуаля — грузовик-экспресс. Один раз возил козу. Не спрашивайте. Главное — влезла, и никто не пострадал (кроме нервной системы козы). ❤️ Итог Я много раз обещал себе: всё, продам. Куплю что-то посвежее, поприличнее. Но каждый раз, когда сажусь за руль и слышу это родное тарахтение, скрип панели и дрожание рычага КПП — я понимаю: она моя. Со всеми своими болячками, скрипами, сюрпризами и причудами. 2111 — это не просто машина. Это школа жизни, тест на терпение, и иногда даже медитация с гаечным ключом. P.S. Если кто скажет, что "лучше бы взял иномарку" — пускай сначала попробует отрегулировать сцепление на 2111 на ощупь в темноте, а потом поговорим. 😎1 балл
-
История покупки, постановки на учет и возможные проблемы . Прицепы нынче вообще не дешевые, поэтому было принято решение - берём Б/У. 92 год, гп- 400кг, на 10-х катках, без "ушей" внутри кузова. 27 тыров. Халява! Берём! Созвонились, договорились с хозей, приехали, ДКП (КАК ПОЛОЖЕНО!!!), обмен номерами тф, ему деньги, нам прицеп. Идеальная ситуация, правда? Блин... Что может пойти не так ? Да всё что угодно ! Ну ,ОК! Сейчас запись к МРЭОшникам через госуслуги. Угу! Идём на сайт в Госуслуги, заполняем формочки с данными и ... упс! Страховка и техосмотр есть ? Нету. Пошел на хер! Дальнейшее действие невозможно! Ладно. Едем к страховщикам. На прицеп не трэба- говорят. Ладно. Едем на пункт техосмотра. Надд диагностическую карту, говорим. На прицеп. Лучше б я спросил билет , на Луну. "Ты чего там принимаешь?" - это было самое лайтовое высказывание в мой адрес. Остальное непереводимый русский фольклор. Не надо - так не надо! Чё орать-то? Забили пару болтов на этот уникально-замечательный сайт госуслуг, пешочком в МФЦ. Девочки! Нам бы прицеп зарегать! Через 10 минут уже вышли. Соответственно довольные. Записаны на "через три дня". Приезжаем в МРЭО. Доки сдали, номер сдали (другой регион, замена), осмотр... Гаец: табличку ,да, вижу. А где вин на раме? Переваривался? Надо искать VIN! Начинаю понимать, что хочу водки, много... Но вспоминаю, что оскорбление должностного лица при исполнении - уголовка. Какой вин, какая рама? Инспектор! Всё хорошо! Табличку протереть ? С недовольной моськой ушел к себе в кабинет, под кондиционер . Проверять ПТС. Лупа, 40 минут изучения каракуль, ихнех же, выдача документов и номера. Вывод: - заполнять ДКП максимально не торопясь. Ошибся в букоффке - отправят к бывшему владельцу - переписывать ДКП. Номер от прицепа, при этом не отдадут. А без номера - эвакуатор, штрафстоянка, ну нах такая веселуха. - максимально въедливо проверять ПТС. Малейшая непонятка в загогулинах - ну вы поняли... - желательно брать у владельца. Хотя я знаком со многими порядочными перекупами, это просто бизнес.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Модуль зажигания МЗАТЭ-2: сердце электросистемы ВАЗ! Приветствую, коллеги по увлечению нашими любимыми ВАЗиками! 🚗🔥 Сегодня хочу рассказать вам про легендарный модуль зажигания МЗАТЭ-2, который устанавливается на многие модели автомобилей производства АвтоВАЗа. Этот модуль стал настоящим подарком для любителей отечественных машин, решивших раз и навсегда избавиться от нестабильной работы двигателя. Давайте познакомимся с ним поближе! Что это за зверь такой — МЗАТЭ-2? Модуль зажигания МЗАТЭ-2 — компактный электронный узел, предназначенный для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое напряжение, необходимое для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. ⚡️ По сути, он берет на себя всю работу старого доброго трамблера, обеспечивая надежный запуск двигателя и четкую работу мотора в любых дорожных условиях. Главное отличие модуля от привычного контактного зажигания — отсутствие подвижных элементов, что значительно повышает срок службы и уменьшает потребность в обслуживании. Достаточно подключить провода согласно схеме, и устройство само позаботится обо всём остальном. Надежность и долговечность Нет механических контактов — нет износа и проблем с зазорами, которые требуют постоянной регулировки. Один раз поставил — и забыл! Улучшенная динамика двигателя Искра мощнее, смесь горит эффективнее, машина становится резвее и отзывчивее на педаль газа. Снижение расхода топлива При улучшенном сгорании топлива улучшается экономия горючего, что приятно сказывается на кошельке водителя. Устойчивость к внешним условиям Даже если погода преподносит сюрпризы (дождь, снег, жара), модуль уверенно держит заданные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя. Установка модуля проста и доступна каждому владельцу ВАЗ. Следуя инструкции (да кто б её читал), достаточно отсоединить старые высоковольтные провода, установить новый модуль и подключить разъем. Важно соблюдать правильность и очередность подключения высоковольтных проводов и убедиться, что все контакты надежно закреплены. Иногда возникают сложности с подбором качественного модуля. Этот модуль уже прошел проверку временем и километрами. Неубиваемая "штука", если конечно не нарваться на 500-рублёвую подделку. После замены убедитесь, что свечи зажигания соответствуют типу нового модуля. Используйте рекомендованные производителем свечи, которые "положено" ставить на данный двигатель — это залог успешной работы системы зажигания. Регулярно проверяйте состояние высоковольтных проводов и крышки модуля. Мелочи вроде окисления клемм или трещин могут привести к выходу из строя модуля и ухудшению работы двигателя. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, Chevrolet NIVA) с инжекторными двигателями. Оригинальный номер: 2112-3705010. Совместимость: BOSCH MP7.0; Январь 5.1. Модуль зажигания 42.3705 производства АО «Завод Автотракторной Электроаппаратуры» (МЗАТЭ-2, г. Москва) предназначен для работы в составе микропроцессорных систем управления двигателями внутреннего сгорания автомобилей производства АО "АВТОВАЗ", оборудованных микропроцессорными системами управления. Питание модуля осуществляется от бортовой сети автомобиля, с номинальным напряжением 12 В, отрицательный полюс которой соединён с корпусом. Модуль осуществляет формирование импульсов высокого напряжения на искровых свечах двигателя. В модуле зажигания расположены две катушки зажигания и коммутатор. Управляется модуль зажигания контроллером автомобиля. В модуле зажигания «МЗАТЭ-2» используются современные компоненты ведущих зарубежных производителей. АО "Завод Автотракторной Электроаппаратуры" - является акционерным обществом, входящим в группу компаний «ТАДЕМ». Специализируется на выпуске элементов систем зажигания для бензиновых двигателей: распределители (контактные и бесконтактные), катушки зажигания (маслонаполненные и сухие), электронные коммутаторы, источники напряжения для отопителей, блоки управления зажиганием и впрыском топлива, помехоподавительные свечные наконечники и некоторые другие виды аналогичной продукции, являясь поставщиком автозаводов ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ЗАЗ. Технические характеристики. Работоспособность при температуре окружающей среды: от -40°С до +130°С. Номинальное напряжение питания: 12 В.1 балл
-
Топливная система и воздухоподача P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299 P0030 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода P0031 – Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода P0032 – Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода P0100 – Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0101 – Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0102 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0103 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0112 – Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске P0113 – Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске P0114 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске P0115 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0116 – Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости P0117 – Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 – Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости P0119 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0120 – Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0121 – Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки P0122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки P0123 – Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки P0130 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода P0131 – Низкое напряжение датчика кислорода P0132 – Высокое напряжение датчика кислорода P0133 – Малое быстродействие датчика кислорода P0134 – Нет отклика от датчика кислорода P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода P0171 / 171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки 1 P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки 2 P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки 3 P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки 4 P0222 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 Система зажигания P0300-P0399 P0300 / 300 – Множественные пропуски зажигания (воспламенения) P0301 / 301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1 P0302 / 302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2 P0303 / 303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3 P0304 / 304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4 P0326 – Некорректная работа датчика детонации P0327 / 327 – Низкий уровень сигнала датчика детонации P0328 / 328 – Высокий уровень сигнала датчика детонации P0335 / 335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала P0336 – Некорректная работа датчика положения коленчатого вала P0337 – Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала P0338 – Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала P0343 / 343 – Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала P0351 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A” P0352 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B” P0363 – Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива Контроль выбросов P0400-P0499 P0422 / 422 – Низкая эффективность функционирования катализатора P0441 / 441 – Система улавливания паров топлива — некорректный расход P0442 – Система улавливания паров топлива — незначительная утечка P0443 – Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива P0444 – Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива P0480 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя P0485 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя Контроль скорости и холостого хода P0500-P0599 P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля P0501 / 501 – Неисправность датчика скорости автомобиля P0504 / 504 – Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза P0505 – Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода P0506 – Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений P0507 – Холостые обороты двигателя выше допустимых значений P0511 – Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность P0562 – Низкое напряжение в системе (бортовой сети) P0563 – Высокое напряжение в системе (бортовой сети) Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы P0600-P0699 P0601 – Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти P0603 / 603 – Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем P0615 – Неисправность в электрической цепи реле стартера P0628 – Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала P0650 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности Трансмиссия P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999 P0830 / 830 – Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления Другие ошибки P1135 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода P1140 – Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки P1141 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора P1301 – Цилиндр 1 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1302 – Цилиндр 2 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1303 – Цилиндр 3 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1304 – Цилиндр 4 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1335 – Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки – положение вне допустимых значений P1336 – Тип контроллера не соответствует штатному P1425 – Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера P1426 – Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера P1513 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода P1514 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода P1541 – Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса P1545 – Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений P1570 – Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером P1578 – Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки P1600 – Отсутствие связи с иммобилайзером P1602 – Прерывание напряжения бортовой сети P1603 – Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора P1612 – Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления P1617 – Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги P1620 – Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления P1621 – Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления P2020 – Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора P2122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа P2127 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа P2135 – Датчик положения педали газа – корреляция напряжения P2138 – Корреляция напряжения датчиков педали газа P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу P2302 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A” P2305 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B”1 балл
-
Каждый, абсолютно каждый электрик богат контролькой. И как водится, совсем даже не одной контролькой. Потому как , ежель контролька в умелых руках, то машина уже наполовину починена. Конечно же громко сказано, но прекрасно даёт понимание её значение при ремонте и диагностике авто. Сейчас , девайс "контролька", приобрёл массу функций и назначений, но однонеизменно - у электрика и диагноста сие "чудо" есть всегда. Плюс найти - пожалуйста, минус "почухать" - да запросто, сигнал "понюхать" на генераторе древней Мазды - ноу проблем, проверить провод или релюхи импульсами - как два пальца об асфальт, ну а про установки и проверки современных сигнализации - просто незаменимая вещица. Конечно же всё начиналось с простой 5W лампочки и куска провода. Да и сейчас это востребованная, недорогая и максимально простецкая контролька. В CAN шину ей, конечно, не стоит тыкать, ибо блоки ЭБУ погибают. Заниматься перечисление функций и видов контролек не имеет смысла, т.к. их такое громадное множество, что даже Тесла бы с ума сошёл от такого разнообразия. Посему считаю нужным выделить несколько функций, необходимых для 99% всех ремонтов тачки: - Определение плюса; - Определение минуса; - Подача плюса либо минуса. Быстрая проверка наличия цепи питания.С этим контролька справляется быстрее всех. С остальными функциями лучше всего справляется "тяжеловес" - осциллограф. Но это совсем другая "история"... Итак: Силовая контролька. В чём её "фишка"? В первом слове. "Силовая".У проводов есть некоторая особенность: им , со временем , становится "плохо". Постоянная вибрация, химия с дорог, большой диапазон температур совсем не прибавляет им "здоровья". Попадание ,пусть даже не химии, а простой воды в растрескавшуюся изоляцию грозит одним - окислением. А окисляется медь очень даже замечательно! И вроде бы провод , на первый взгляд, целый. И даже может чистеньким и выглядеть идеально, но! внутри он сгнил. И тут-то и пригодится эта контролька. Проверить , а точно ли по этому проводу течёт ток туда куда надо или это иллюзия целостности ? Если провод внутри окислился - силовая контролька будет "молчать". Потому как для того чтобы она загорелась требуется целый провод , а не ,местами, подгнивший. Далее: Китайская светодиодная звонилка. Как бы кто бы её не костерил и не ругался матом - она офигенна. Чем? Скоростью . Проверять предохранители, а их в машине может быть под сотню - одно удовольствие. Три-четыре блока, под завяз набитые предохранителями, проверяются за пару минут . Ни разу не жалко потерять, ввиду низкой стоимости. Можно использовать как "кывырялку" для вскрытия разъёмов. Сразу видно индикацию: либо плюс (красный светодиод), либо минус (зелёный светодиод), либо ничего (ничего не горит). Да ещщ и пищать умеет. Сурьёзная контролька. В принципе, она становится, со временем, постоянным спутником электрика. Универсальная, относительно недорогая, "живучая" и просто хорошо в руке лежит. Без этой контрольки к машине подходишь, будто "голый", явно чего-то не хватает. Батарейки хватает больше чем на год, при ежедневном использовании. Жало сделано из металла, которому вообще всё пофигу. Им даже закисшие реле можно выковыривать. "Хвостик" с крокодилом никоим образом не желает порваться, сломаться или отвалиться от контрольки.1 балл
-
Тормозная система Teves Mark IV: оптимизация производительности Сегодня мы погрузимся в мир тормозных систем, уделив особое внимание Teves Mark IV. Многие энтузиасты и владельцы часто сталкиваются с вопросом: «Как улучшить эффективность торможения моего автомобиля, оснащенного Teves Mark IV?» Давайте рассмотрим это и поймем, как максимально раскрыть ее потенциал. Важно признать, что система Teves Mark IV при правильном обслуживании является хорошо спроектированным и эффективным тормозным решением. Часто воспринимаемые недостатки в эффективности торможения возникают из-за небрежности и ненадлежащего обслуживания, а не из-за внутренних недостатков конструкции системы. Обычные виновники: Низкокачественные тормозные колодки: использование недорогих, стандартных колодок может серьезно снизить эффективность торможения и долговечность. Нечастая замена тормозной жидкости: со временем тормозная жидкость впитывает влагу, что снижает ее температуру кипения и приводит к снижению эффективности торможения и потенциальному отказу системы. Плановая замена жидкости имеет решающее значение. Неисправные суппорты и колесные цилиндры: заклинившие или протекающие суппорты и колесные цилиндры могут привести к неравномерному торможению, снижению тормозной способности и преждевременному износу колодок. Деформированные роторы: роторы, деформированные из-за чрезмерного нагрева или старения, могут вызывать вибрации и неэффективное торможение.0 баллов
