shah Опубликовано 9 июня Опубликовано 9 июня Всем привет! Решил создать тему, связанную с популярной проблемой ВАЗ — нестабильная работа двигателя на холостом ходу. У меня ВАЗ-2109, двигатель начинает троить после прогрева, особенно в холодную погоду. Менял свечи, проверял провода — результата нет. Кто сталкивался с подобным? В чём может быть причина — датчик холостого хода, ЭБУ или что-то другое? Буду рад любым советам. Спасибо! 1 Цитата
ADMIN TMI Опубликовано 9 июня ADMIN Опубликовано 9 июня 5 минут назад, shah сказал: Всем привет! Решил создать тему, связанную с популярной проблемой ВАЗ — нестабильная работа двигателя на холостом ходу. У меня ВАЗ-2109, двигатель начинает троить после прогрева, особенно в холодную погоду. Менял свечи, проверял провода — результата нет. Кто сталкивался с подобным? В чём может быть причина — датчик холостого хода, ЭБУ или что-то другое? Буду рад любым советам. Спасибо! Привет! Проблема действительно довольно распространённая для «девяток» и вообще карбюраторных/инжекторных ВАЗов, особенно на моторах с пробегом. То, что троит на прогретом двигателе в холодную погоду — звоночек, и скорее всего дело не в свечах или проводах (раз ты их уже менял), а глубже. Вот тебе список типичных причин, с пояснениями, куда копать: 🔧 1. Датчик температуры ОЖ Очень частая причина. ЭБУ может думать, что двигатель холодный, и продолжает лить обогащённую смесь. В результате — богатая смесь, свечи чёрные, троит. ➡️ Что делать: Поменяй датчик температуры охлаждающей жидкости (он двухконтактный, обычно с синим разъёмом, возле термостата). Стоит недорого, а симптомы описанные тобой — прям про него. 🔧 2. ДПХХ (датчик положения холостого хода) Может залипать или работать с перебоями. Но чаще из-за него просто глохнет или «гуляют» обороты, а не троит. Тем не менее — проверь, чистый ли он и сидит ли плотно. ➡️ Совет: Снимай, чисти его и сам дроссельный узел с карбклинером или WD-шкой. Иногда достаточно просто снять и хорошо прочистить. 🔧 3. Форсунки Если у тебя инжектор — одна из форсунок может подтекать или неправильно распылять, особенно на прогретом моторе. ➡️ Что делать: Проверить можно снятием рампы и подачей питания на форсунки — смотри, как распыляют. Или на СТО ультразвуковая чистка и проверка на стенде — очень помогает. 🔧 4. ЭБУ / прошивка / мозги Если кто-то «перешивал» под евро-2 или отключал ДК, могло остаться кривое поведение на ХХ. Особенно, если мозги старые и глючат. ➡️ Что делать: Можно попробовать поставить заведомо рабочий блок (если есть у кого одолжить) — либо поехать на диагностику с параметрами в реальном времени. 🔧 5. Вакуумные подсосы воздуха Мелкая трещина во впускном коллекторе, шлангах, прокладке под дросселем или клапанной крышкой может вызвать подсос воздуха, особенно при прогреве, когда зазоры меняются. ➡️ Совет: Проверь все шланги, попробуй на заведённом двигателе побрызгать WD-40 или очистителем карбюратора на соединения — если обороты резко изменятся, нашёл подсос. 🔧 6. Компрессия Если компрессия «гуляет» по цилиндрам (износ, кольца, клапана), двигатель часто начинает троить именно на прогретом моторе. ➡️ Проверка: Простой тест компрессии покажет реальную картину. Особенно если один цилиндр значительно ниже других — оно. 🧰 ИТОГ: Для начала: Проверь/поменяй датчик температуры ОЖ Прочисти ДПХХ и дроссельный узел Проверь на подсос воздуха По возможности — тест форсунок и компрессии Если после этого не поможет — можно копать в сторону ЭБУ и прошивки, но в 90% случаев — проблема решается уже на этих пунктах. Удачи тебе в ремонте! Пиши, если будешь что-то проверять — расскажи, что помогло. Полезно будет и другим! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.