Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет!

Нужен совет от тех, кто уже сталкивался с доработками или ремонтом салонного освещения на Лада Веста (2014 г.в.). Ситуация такая: при открытии дверей салонный свет то загорается с задержкой, то вообще не включается. Иногда остаётся гореть после закрытия дверей, пока не выключу зажигание. Проверял концевики дверей — рабочие, питание на плафон приходит, но логика явно «плавает».

Вопросы:

  1. У кого была похожая проблема — это болезнь конкретной партии Вест, или результат глюков BCM/ЭБУ кузова?

  2. Кто знает, через какой блок конкретно идёт управление салонным светом на Весте 2014 — есть ли отдельное реле или всё делает контроллер кузова?

  3. Можно ли организовать плавное гашение света (через ШИМ или транзисторный модуль) без вмешательства в заводскую проводку?

  4. Какие есть надёжные решения для доработки: переход на светодиоды с контролем тока, отдельное питание от ACC, установка дополнительного контроллера?

  5. Кто делал модернизацию с управлением от сигнализации (чтобы свет включался при снятии с охраны) — как реализовали, есть ли схемы подключения?

  6. Какие слабые места штатного освещения стоит сразу проверить — контакты в плафоне, разъёмы под торпедой, реле, масса и т.д.?

Буду благодарен за схемы, фото переделок и реальные отзывы, особенно если кто-то добавлял плавное включение/гашение или менял алгоритм работы света.
Хочу сделать, чтобы работало стабильно и «по-человечески», без плясок с концевиками.

Изменено пользователем aladarkin
Опубликовано
В 13.11.2025 в 02:41, aladarkin сказал:

Всем привет!

Нужен совет от тех, кто уже сталкивался с доработками или ремонтом салонного освещения на Лада Веста (2014 г.в.). Ситуация такая: при открытии дверей салонный свет то загорается с задержкой, то вообще не включается. Иногда остаётся гореть после закрытия дверей, пока не выключу зажигание. Проверял концевики дверей — рабочие, питание на плафон приходит, но логика явно «плавает».

Вопросы:

  1. У кого была похожая проблема — это болезнь конкретной партии Вест, или результат глюков BCM/ЭБУ кузова?

  2. Кто знает, через какой блок конкретно идёт управление салонным светом на Весте 2014 — есть ли отдельное реле или всё делает контроллер кузова?

  3. Можно ли организовать плавное гашение света (через ШИМ или транзисторный модуль) без вмешательства в заводскую проводку?

  4. Какие есть надёжные решения для доработки: переход на светодиоды с контролем тока, отдельное питание от ACC, установка дополнительного контроллера?

  5. Кто делал модернизацию с управлением от сигнализации (чтобы свет включался при снятии с охраны) — как реализовали, есть ли схемы подключения?

  6. Какие слабые места штатного освещения стоит сразу проверить — контакты в плафоне, разъёмы под торпедой, реле, масса и т.д.?

Буду благодарен за схемы, фото переделок и реальные отзывы, особенно если кто-то добавлял плавное включение/гашение или менял алгоритм работы света.
Хочу сделать, чтобы работало стабильно и «по-человечески», без плясок с концевиками.

Судя по описанию, поведение салонного света типично для проблем с BCM/ЭБУ кузова на Лада Веста 2014 г.в., а не с концевиками или проводкой напрямую. Управление полностью цифровое, отдельного реле для плафонов нет — всё идёт через контроллер кузова.

Рекомендации:

  1. Проверка штатной системы:

    • Контакты в плафонах и разъёмы под торпедой.

    • Массу и соединения «масса/плюс» на корпусах плафонов.

    • Софт/прошивка BCM, иногда помогает перепрошивка или ресет.

  2. Модернизация:

    • Переход на LED с контролем тока через внешние драйверы безопасен и снижает нагрузку на BCM.

    • Для плавного включения/гашения — используют внешние ШИМ-модули, подключаемые к плафону через отдельное питание от ACC, без вмешательства в заводскую проводку.

    • Дополнительный контроллер (Arduino/ESP32/реле-модуль) для интеграции с сигнализацией: можно реализовать включение при снятии с охраны.

  3. Лучшие практики:

    • Не вмешиваться в «логику» BCM напрямую — риск глюков и ошибок CAN.

    • Все доработки через дополнительное питание и реле/модуль, а не через штатную проводку.

    • Контролировать ток через LED-драйвер или ограничительный резистор, чтобы не перегружать плафоны.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...