Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет всем!
У меня Priora 2013 год, двигатель 1.6. Хочу сделать доработку системы управления двигателем — цель: установить Arduino Mega для переключения между несколькими прошивками ЭБУ (например «единичка» — штатная, «двойка» — спортивная, «тройка» — экономичный режим).
Интересует:

  1. Кто уже реализовывал такое — с каким именно ЭБУ ваша модель, какие прошивки?

  2. Какие были трудности при подключении Arduino к штатному ЭБУ: сигнализация, CAN‑шина, защита иммобилайзера и т.п.?

  3. Какие контроллеры или интерфейсы использовали для переключения — кнопка в салоне, перемычки, переключатель?

  4. Есть ли плюсы/минусы такого способа по сравнению с «классическим» чип‑тюнингом или модулем под OBD?

  5. На что обязательно обратить внимание перед началом: питание Arduino, надёжность соединений, отказоустойчивость, заводской режим?

Буду признателен за реальные отзывы и схемы подключения. Спасибо заранее!

  • ADMIN
Опубликовано
3 часа назад, brodoff69 сказал:

Привет всем!
У меня Priora 2013 год, двигатель 1.6. Хочу сделать доработку системы управления двигателем — цель: установить Arduino Mega для переключения между несколькими прошивками ЭБУ (например «единичка» — штатная, «двойка» — спортивная, «тройка» — экономичный режим).
Интересует:

  1. Кто уже реализовывал такое — с каким именно ЭБУ ваша модель, какие прошивки?

  2. Какие были трудности при подключении Arduino к штатному ЭБУ: сигнализация, CAN‑шина, защита иммобилайзера и т.п.?

  3. Какие контроллеры или интерфейсы использовали для переключения — кнопка в салоне, перемычки, переключатель?

  4. Есть ли плюсы/минусы такого способа по сравнению с «классическим» чип‑тюнингом или модулем под OBD?

  5. На что обязательно обратить внимание перед началом: питание Arduino, надёжность соединений, отказоустойчивость, заводской режим?

Буду признателен за реальные отзывы и схемы подключения. Спасибо заранее!

1. Реализовано ли такое (Arduino + выбор прошивки)

  • Знаю, что для Priora существуют прошивки с мульти‑режимом («3MODE», «two‑/three‑mode firmware») — например, файл “B574DD02_3MODE” для ECU указан. iobd.io

  • Самого публичного большого примера «Arduino переключает прошивки на Priora» не много: большинство решений — либо смена одной прошивки, либо установка внешнего модуля‑«бокс» (plug‑in) работающего параллельно.

  • Что точно: ECU вашей машины — вероятно Bosch ME17.9.7 (или аналог) — каталог показывает именно Bosch 0261S04768 для Priora 1.6 16V. auto-remap.com

  • Вывод: концептуально — да, можно. Но «готового набора» с Arduino и переключением между «штуками» мало, придётся делать много самому.


2. Основные трудности при подключении Arduino к штатному ЭБУ

Вот список типичных проблем и на что обратить внимание:

  • Коммуникации CAN‑шина / шина данных
    ECU часто общается через CAN, LIN, либо цифровые сигналы датчиков/актуаторов. Если хотите «переключать прошивки», нужно либо: заставить ECU переключаться сам (например, через вход mode), либо заменить его, либо обойти его. Работа с CAN требует понимания протокола, напряжения, уровней и защиты.

  • Защита иммобилайзера / заводской безопасности
    При смене прошивки есть риск, что ECU «не увидит» иммобилайзер или сам себя заблокирует. Может быть необходимость поддерживать ID ключа, охранную систему, сигнализацию. Если Arduino вмешивается в коммуникацию, придётся учитывать, что нет сбоя в системе безопасности.

  • Стабильность питания и заземления
    Arduino должно иметь устойчивое питание, желательно +12 В через стабилизатор, защита от отключения питания во время записи/переключения. Если питания нет — ECU может попасть в «режим защиты» или вообще выйти из строя.

  • Выбор момента переключения прошивки
    Когда переключать режим: при неработающем двигателе, при стоянке, или на ходу? Нужно предусмотреть, чтобы это не создало аварийное состояние.

  • Совместимость прошивок
    Переключение между прошивками — не просто выбор файла, а соответствие всех параметров (датчиков, выпуск, система впуска, лямбда и др.). Если прошивка «спортивная» и система выхлопа ещё штатная — могут быть сбои.

  • Надёжность соединений
    Как ты сам отметил: защита от коррозии, вибраций, температур. Разъёмы, провода, предохранители — обязательны.

  • Возврат к заводскому режиму / аварийный режим
    Необходимо предусмотреть, что если Arduino сломается — машина должна продолжать работать на штатной прошивке, либо вручную можно переключиться на безопасный режим.


3. Контроллеры / интерфейсы переключения

  • Стандартный вариант: кнопка или переключатель (тумблер) в салоне — переключает режимы (например, 1‑штатный, 2‑спорт, 3‑эконом). Arduino считывает положение и запускает процедуру переключения (например, питание другого файла, цифровой вход).

  • Можно использовать перемычки или джампер‑режимы, но это менее удобно в эксплуатации.

  • Можно использовать электронный интерфейс (например, Arduino кнопку, плюс индикатор‑LED) чтобы видеть, в каком режиме ты находишься.

  • Можно также задействовать OBD‑интерфейс или CAN‑клавишу (например, переключатель на руле), но это усложняет реализацию.


4. Плюсы/минусы такого способа по сравнению с «классическим» чип‑тюнингом или модулем под OBD

Плюсы

  • Даёт гибкость: можно иметь несколько режимов работы (экономия, штат, спорт).

  • Можно менять прошивку/режим прямо из салона.

  • Можно экспериментировать и внедрять кастомные логики (например, изменение карт при температуре, времени суток и др).

  • Если реализовано грамотно — возврат к заводскому виду возможен (Arduino отключается).

Минусы

  • Выше сложность: риск ошибки — может «заклинить» ECU, оборвать питание, дать сбой.

  • Гарантия и легальность: вмешательство в ЭБУ может повлиять на гарантию, на законы (экологические нормы, техосмотр).

  • Надёжность: модуль-тюнеры обеспечивают профессиональную защиту, отладку. Самостоятельная система требует тестирования.

  • Обслуживание / ремонт: если автомобиль отдаётся другому механику, они могут не знать вашей схемы.

  • Безопасность: если переключение происходит не в безопасном состоянии — может быть проблема (например, пропуски зажигания, ошибки лямбды, check‑engine).


5. Что обязательно проверить/на что обратить внимание перед началом

  • Питание Arduino и резерв: убедись, что Arduino и всё его окружение получают стабильное питание с запасом по напряжению и защитой от помех.

  • Заземление и качество соединений: минимизировать шумы, обеспечить надёжный контакт.

  • Обеспечить отказоустойчивость: предусмотреть «fallback» режим — если Arduino выйдет из строя, ECU должен остаться на заводской прошивке или безопасном режиме.

  • Протокол переключения: реши, как именно будет переключение (кнопка, переключатель, через CAN). И как Arduino будет сигнализировать состояние.

  • Проверка прошивок: убедись, что все прошивки проверены, соответствуют аппаратной части двигателя (датчики, выпуск, впуск, лямбда) и не вызывают аварий.

  • Логирование/мониторинг: желательно, чтоб Arduino фиксировал переключения, возможные ошибки, питание. Это поможет в диагностике.

  • Безопасность и закон: проверь, не нарушаешь ли ты законодательство (экологические/технические нормы) своей модификацией.

  • Обратимость: система должна позволять вернуться к заводскому состоянию без следов.

  • Интерфейс пользователя: сделать понятный переключатель, индикатор, чтобы не путаться в режиме.

  • Температурные и вибрационные условия: Arduino‑модуль должен быть размещён так, чтобы не перегреваться, не подвергаться вибрациям, влажности.

  • Совместимость с иммобилайзером и другими системами: проверить, что ключ/иммобилайзер/сигнализация продолжают работать корректно после переключения.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...