Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • ADMIN
Опубликовано

                                Война миров: сенсорные панели против механических кнопок в автомобиле ВАЗ

 

Привет, народ , любителей крутилок и "тапов" ! Сегодня начнём большую дискуссию, достойную главного сражения эпохи: сенсорные панели против проверенных временем механических кнопок и крутилок. Попробуем выяснить, кто кого, разобрав конкретные ситуации и приведя точные примеры из жизни автомобилистов. Нам понадобятся чувство юмора, здравый смысл и объективность  для вдохновения. Готовы? Тогда начинаем!

411317692_.jpg.ed7a45c020acb88dc34033b2e84d2b39.jpg

История происхождения конфликта

Началось всё с появления первых сенсорных экранов в смартфонах, а потом и в автомобилях. Раньше водитель просто тыкался пальцем в кнопочку, и она послушно выполняла своё предназначение. Но пришло время цифровых революций: появилась мысль заменить древние кнопочки электронными чудодейственными поверхностями. Производители думали, что получат шедевр — покупатели поняли, что попали в ловушку цифрового прогресса.

Возьмем, к примеру, культовую LADA Vesta SW Cross. Внутри неё красивый большой экран, удобный интерфейс и куча функций. Казалось бы, мечта сбылась: мультфильм о приключениях электроники воплотился в реальность. Но однажды случилось непредвиденное событие…

Товарищ Димоныч:

Возвращался поздно вечером домой, уставший после трудного рабочего дня. Сел в свою Весту, включила музыку погромче и расслабился. Надо было приглушить звук, протянул руку к экрану и… ха! Щёлкнул не туда! Вместо уменьшения громкости открыл окно навигации и указал маршруту — аж до Владивостока! Пришлось срочно закрывать карту и восстанавливать исходное положение вещей. Вот так попала бедная машинка на виртуальную кругосветку!

.thumb.jpg.9c51ae6f74ba475d9362e7afccdadf3d.jpg

Или представьте другую историю: Владимир сидит за рулем своей Niva Travel, и тут вдруг обнаруживает, что новомодная, сенсорная кнопка обогрева сидений, установленная две недели назад, перестала реагировать на любое прикосновение. Оказывается, кнопка просто заснула и решила поиграть в прятки. Зато следующая ситуация доказывала, что механические кнопки не столь уж плохи: «Щёлкнешь наугад — сработало». Ну, а сенсорные "тапы" ждут аккуратного обращения и терпения.

 

Сенсорные панели

.thumb.png.df4051391fa246c5a372dceeabaeaa8a.png Сторона Света:

Огромные возможности для отображения информации: карты, музыка, телефон, настройки машины — всё в одном месте.

Очень красивые и притягательные внешне.

Продвинутые технологии управления, современная графика и стильный интерфейс.

.thumb.png.df4051391fa246c5a372dceeabaeaa8a.pngСторона Тьмы:

Нельзя тыкнуть вслепую, не глядя на экран — велика вероятность попадания не туда.

Скорость реакции медленнее, чем у механических кнопок.

Склонны к мелким проблемам: пыли, отпечаткам пальцев, грязи.

Могут неожиданно отказать, и будешь стоять на пустынной дороге, пытаясь вспомнить забытый пароль.

.thumb.jpg.5b41d68fdcddbce17c6f1ca51bdf16ac.jpg

Механические кнопки и крутилки

.thumb.png.df4051391fa246c5a372dceeabaeaa8a.png Сторона Света:

Понятны и просты в обращении: нажал — почувствовал реакцию.

Никогда не подвесятся и не заглючат, как это бывает с экраном.

Не нуждаются в дополнительной энергии и внимании — работают автономно.

Невозможно случайно вызвать ошибку или неправильно интерпретировать жест.

.thumb.png.df4051391fa246c5a372dceeabaeaa8a.png Сторона Тьмы:

Количество кнопок ограничено физически, следовательно, ограничены и функциональные возможности.

Создают впечатление устаревшего оборудования, если сравнивать с новомодными моделями.

Может появиться скрежет и люфт, если эксплуатировать автомобиль длительное время.

Объективные наблюдения

Возьмём для примера две популярные модели ВАЗ: LADA Vesta SW Cross и LADA Granta Standard.

LADA Vesta SW Cross . Здесь доминирует новая философия. Все управление завязано на большом сенсорном экране . Система хороша, если действовать осмотрительно и внимательно: тапнуть по правильному месту и дождаться подтверждения. Но горе водителю, чьи пальцы дрожат или глаза устали — начинается лотерея, как повезёт.

 

LADA Granta StandardЗдесь царствуют старинные, проверенные временем механические кнопки и крутилки. Хотите отопление включить — найдёте ручку справа внизу. Жмите смело, даже вслепую. Всё устроено элементарно, как удар молотком по гвоздю. Хотите обогреть ноги? Повернули ручку вправо — и пошло тепло!

Путешествие в прошлое и сравнение с зарубежными конкурентами

Посмотрим на зарубежных коллег. Возьмём немецкую марку Volkswagen Golf IV поколения: удобные круглые ручки, пластиковые накладки, приятные материалы. Там, где у нас одни блокираторы дверей, у немцев — продуманная эргономика и приятная отделочная ткань. Таким образом, механические элементы имеют важное значение, даже если в целом интерьер выглядит более утилитарно.

Совсем другое дело французские Citroen и Peugeot последних поколений: гигантские сенсорные панели занимают треть приборной доски, заставляя думать, что ты едешь в космическом корабле. Прекрасная картинка и отличный контент, но как же раздражает, когда на полном ходу играешь в игру «попади пальцем».

Философия выбора: личный подход

Каждый человек выбирает то, что ему ближе. Одним важен комфорт и простота, другим — эстетика и продвинутые технологии. Одни предпочитают ездить на комфортабельных седанах с классическим набором кнопок, другие выбирают спортивный хэтчбек с сенсорными экранами и голосовым управлением.

2.jpg.3d1a7dab855b1a236dcfaa88bfa28aea.jpg

Выбор должен зависеть от личного восприятия и потребностей. Если часто перемещаетесь по городу и любите сидеть за рулём долго, механические кнопки окажутся идеальным вариантом. Если любите разнообразие ощущений и готовы потратить время на освоение сложной системы — добро пожаловать в клуб сенсорщиков.

2.jpg.42a8e8e69ffeb3201cbf4f2cf71f93bc.jpg

 

Воображаемая галлюцинация будущего: на дворе 2035 год. Электрокары и беспилотники заполонили улицы городов. Водители давно забыли, что такое физическая кнопка. Остались лишь огромные сенсорные панели, управляющие искусственным интеллектом и полностью автоматизированные процессы.

998394279_.jpg.d096a9670b4c304bdc178ae5525efc1b.jpg

Получилась бы красивая картина? Вполне вероятно. Только вспомним недавнюю историю одной известной американской компании, выпустившей электромобиль с сенсорным управлением дверьми. Оказалось, пассажиры порой попадают в сложную ситуацию, когда дверь открывается только с третьего раза, поскольку сенсор отказывается воспринимать слабые прикосновения. Кстати, аналогичные случаи наблюдались и у ряда российских автомобилей, где сенсорные экраны отказывались считывать сигнал, если руки слегка влажные или перчатки мешали контакту.

сенсорная панель забыл код.jpg

Вместо конца

Завершить обсуждение хочется следующей рекомендацией: прислушивайтесь к собственным желаниям и интуиции. Любите адреналин и скорость перемен — попробуйте сенсорные панели. Предпочитаете спокойную размеренность и надёжность — берите классические механические кнопки. 

Продолжим обсуждения, рассказывая забавные и интересные истории о своём опыте общения с этими устройствами. А пока желаем хорошей дороги и плавного вождения!

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...