Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Народ, выручайте, скоро холода. На девятке печка дует еле теплым воздухом, хотя оба патрубка на входе в салон горячие, руку не удержать. Заслонки под панелью вроде двигаются, тросик не слетел. Может ли быть воздушная пробка именно в радиаторе печки и как ее оттуда правильно выгнать?

Рекомендуемые сообщения

  • 0
  • ADMIN
Опубликовано
3 минуты назад, asura838 сказал:

Народ, выручайте, скоро холода. На девятке печка дует еле теплым воздухом, хотя оба патрубка на входе в салон горячие, руку не удержать. Заслонки под панелью вроде двигаются, тросик не слетел. Может ли быть воздушная пробка именно в радиаторе печки и как ее оттуда правильно выгнать?

Если оба патрубка печки у тебя реально горячие, до состояния "руку не удержать", то это значит, что по большому счёту антифриз через радиатор печки циркулирует и он нагревается нормально. В этом случае именно воздушная пробка в радиаторе маловероятна – при пробке один патрубок был бы ощутимо холоднее другого, либо тёплый, но не горячий.

Тут больше похоже на проблему с распределением потока воздуха:

  • На "девятках" часто рассыпается поролоновый уплотнитель заслонок. Вроде бы заслонка двигается, но воздух всё равно подсасывает мимо радиатора и идёт в салон полухолодным. В итоге печка дует «еле тёплым». Решение – лезть под панель и переклеивать заслонки новым уплотнителем. Это классическая болезнь ВАЗ-2109/99.

  • Ещё бывает, что сам радиатор частично забит изнутри (накипь, грязь, остатки герметика). Вроде бы греется, но теплоотдачи мало. Проверяется промывкой – снимаешь патрубки и промываешь радиатор лимонной кислотой или спецсредством.

  • Также не исключай банальный вариант – слабый поток воздуха через радиатор. Может быть забит салонный фильтр (если установлен) или сам корпус печки грязью/листвой.

По поводу именно «воздушной пробки»:

  • На классике ВАЗов система охлаждения сама по себе довольно простая. Воздух чаще всего выходит через расширительный бачок. Если подозреваешь, что всё же пузырь сидит в радиаторе печки, то делается так: ставишь машину на горку (чтобы бачок был выше радиатора печки), открываешь крышку бачка, запускаешь мотор и даёшь ему поработать на 2500–3000 об/мин. При этом несколько раз сжимай руками патрубки печки – если воздух есть, он выйдет пузырьками через бачок. Некоторые ещё дополнительно снимают один патрубок с радиатора печки и ждут пока пойдёт ровная струя антифриза без пузырей – но это уже более грязный способ.

Итого:
– Если патрубки оба горячие, 90% что дело не в пробке, а в утерянной герметичности заслонок или частично забитом радиаторе.
– Начни с проверки состояния заслонок и уплотнителя под панелью. Если там порядок – промывка радиатора печки.
– Воздушную пробку можно выгнать через бачок, но повторюсь – по симптомам это не оно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...