Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано
Гранта 17 год, 8 клапанов. Не держит обороты на холодную, при запуске обороты поднимаются до прогревочных, далее начинают падать и машина может заглохнуть, если не держать педаль газа. Так же если сильно нажать при прогреве может заглохнуть, давлю на газ прям на 1-2 см тогда не глохнет. После прогрева примерно до 30 градусов начинает сама держать обороты и далее в течении дня все работают идеально и едет хорошо, и запускается. Думал на резиновые кольца на впускном ресивере, поменял их, заодно поменял колечки на форсунках и почистил дроссель ( прокладку дросселя так же заменена). В чем может быть проблема кто подскажет?
 

Рекомендуемые сообщения

  • 0
  • ADMIN
Опубликовано

Ваша проблема на Lada Granta 2017 года, 8-клапанный двигательплохая работа двигателя "на холодную" с симптомами:

  • Обороты падают после запуска, иногда до глушения;

  • Приходится держать газ вручную;

  • После прогрева (примерно с 30°C) — всё работает нормально.

Вы уже:

  • Поменяли уплотнительные кольца ресивера и форсунок;

  • Почистили дроссель и заменили его прокладку.

Это очень полезные действия, но, судя по симптомам, проблема не в подсосе воздуха. Вот самые вероятные причины и шаги диагностики:


🔍 Основные возможные причины:


1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

  • Один из самых частых виновников. ЭБУ получает неверную температуру и даёт неправильную топливную смесь.

  • Пример: двигатель реально холодный, а ЭБУ "думает", что он тёплый → смесь бедная → обороты падают → глохнет.

🧪 Проверка:

  • Подключитесь к ЭБУ (например, через ELM327 + OpenDiag).

  • Посмотрите, какую температуру видит ЭБУ при запуске.

  • Должно быть около +10...+25°C в зависимости от погоды. Если видит +40°C и выше, то датчик врёт → заменить.

💡 ДТОЖ стоит ~150–500 руб, меняется за 5 минут.


2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

  • Особенно на 8-клапанных двигателях, если старый или неоригинальный, может давать неверный сигнал при холодном запуске.

  • ЭБУ ориентируется на него при расчёте смеси — если ДМРВ "завышает", смесь обедняется → нестабильные обороты.

🧪 Проверка через диагностику:

  • Включите зажигание, не заводя двигатель → проверьте "расход воздуха" — должно быть ~8–12 кг/ч.

  • На прогретом двигателе на холостых ~10–15 кг/ч.

  • Если цифры сильно завышены — датчик врет.

💡 Можно временно отключить разъём ДМРВ: если двигатель на холодную начнёт работать ровно — датчик под замену.


3. Регулятор холостого хода (РХХ)

На дросселе 8-клапанных стоит РХХ (шаговый двигатель). При залипании/неправильной работе:

  • Не поддерживает прогревочные обороты;

  • Глохнет при резком нажатии газа.

🧪 Проверка:

  • При включении зажигания должен "жужжать"/слышно как двигается.

  • На горячем двигателе — холостые стабильны, т.к. РХХ не нужен.

  • Иногда помогает адаптация дросселя через сканер.

💡 РХХ можно снять и промыть карбклинером. Если не помогает — заменить.


4. Бедная смесь: подсос воздуха или слабый бензонасос

  • Вы уже устранили классические подсосы (кольца), но:

    • Могут быть трещины во впускной гофре, особенно под гофрой или на отводах к абсорберу.

    • Или слабое давление топлива на холодную (например, подсевший бензонасос).

🧪 Проверка давления топлива:

  • Подключить манометр, проверить давление на холодную: должно быть ~3.6–4.0 бар.

  • Если при запуске давление сразу проседает — проблема в насосе или регуляторе.


5. Плохие прошивки ЭБУ, нестабильная калибровка

  • Некоторые прошивки М74, М86 "не умеют" держать прогревочные обороты.

  • Особенно, если делалась перепрошивка или чип-тюнинг.

🧪 Можно попробовать перепрошить ЭБУ на официальную прошивку или сделать адаптацию.


Что попробовать по шагам:

Шаг Что сделать Ожидаемый результат
1 Подключить сканер (OpenDiag / ScanMaster) Считать температуру, расход воздуха, ошибки
2 Проверить/отключить ДМРВ Если без него на холодную работает — меняйте
3 Проверить ДТОЖ Если показывает неверную температуру — заменить
4 Промыть или заменить РХХ Если помогает — была его вина
5 Проверить давление топлива Если проседает — насос под замену

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...