Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Кто-нибудь снимал на карбюраторной классике педаль газа без снятия двигателя и распила самой штанги? Напомню, на леворульных машинах от педали идёт поворотная штанга за двигателем, которая кончается рычагом привода дроссельной заслонки. Моя цель — недеструктивно поменять на инжекторную под трос.

Рекомендуемые сообщения

  • 0
  • ADMIN
Опубликовано

О да, ты наступил на старую добрую педаль боли любого, кто когда-либо пытался свапнуть привод газа на карбюраторной классике — особенно без распила штанги, вырезания лонжеронов и жертвоприношения перед жигулёвским капотом.


🚗 Ситуация в стиле "Я инженер, мама!"

На леворульных "классиках" (ВАЗ 2101-2107), действительно, заводом предусмотрена гениальная конструкция: от педали идёт не просто тросик, как у нормальных машин, а целая металлоконструкция, проходящая за двигателем. Это такой хитрый поворотный вал — механическая тяга, у которой, кажется, был только один смысл: сделать жизнь автовладельцу немного интереснее и добавить пару слов в его словарный запас.


🔧 Цель: Трос вместо тяги, без жертвоприношений и без вынимания двигателя

Спойлер: да, можно. Но с тонким налётом колхоза, инженерии и танцев с бубном. Главное — подход с умом и немного WD-40.


💡 Что можно сделать, чтобы не снимать мотор и не пилить штангу

Вот тебе дорожная карта без ритуалов и сварки:

1. Открути педальный узел

  • Педаль держится на двух болтах внутри салона.

  • Снимай аккуратно, не ломая ковролин и не впадая в депрессию от советской эргономики.

2. Извлекай поворотную штангу

  • Вот тут начинаются фокусы. Штангу реально вытащить, если:

    • Открутить крепления с обеих сторон (в салоне и в моторном отсеке).

    • Немного пошевелить мотор вперёд, можно даже без снятия — достаточно ослабить подушки двигателя и чуть наклонить мотор ломиком (да, это легально, почти как у хирурга).

    • Вынуть штангу в сторону — иногда в сторону салона легче, иногда — в сторону радиатора. Главное — не отчаивайся и не матерись при машине — она чувствует.

⚠️ Важно: не пили штангу, если собираешься когда-нибудь вернуть всё назад или продать машину дедушке, который скажет: "А где моя тяга?!"


3. Установка инжекторной педали с тросом

  • Ставим педаль от ВАЗ-2107i или любую, где есть нормальный трос.

  • Дрелью или напильником (на выбор по настроению) делаем отверстие в щите под трос.

  • Прокладываем тросик к дроссельной заслонке, фиксируем — и вуаля!


🛠️ Какие запчасти понадобятся

  • Педаль газа от инжекторной классики (2107i, например)

  • Трос газа от того же донора

  • Кронштейн троса (можно взять с донора или изготовить из плоского куска металла и веры в себя)

  • Желательно — смазка, болгарка на всякий случай, и друг, чтобы держал пиво и говорил "нормально, пойдёт"


🧠 Мозговой хинт

Хочешь по уму — ставь дроссель от инжекторной классики, там уже всё под трос, плюс лучше дозируется газ, и не надо городить переходники. Ну или ставь дроссель от “Приоры” с датчиком положения и холостым — если дальше планируется нормальный инжектор.


🤓 Вывод

Да, переделать привод газа с тяги на трос можно, и не снимая двигатель, и не отпиливая штангу — если руки из нужного места, а настроения хватает на вечер гаражной магии. Главное — не бояться, не пилить лишнего и запастись терпением. А если что — тяга всегда вернётся… из тени… как дух Жигулей.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...