Перейти к содержанию
  • Для диагностики работы (или неработы) двигателя требуются некоторые инструменты и оборудование. Для карбюраторных ВАЗов не особо много-то оборудования и применишь - OBD-разъём ж нет.  Да и когда "встрял" где-нибудь на дороге, не особо хочется "репу чесать"- что чинить, чего менять, с чего начать и как до дома доехать? 

    Для работы двигателя нужно немного: компрессия, искра и бензин.

    Бензин.   Бензин проверить несложно : палку в бак - наличие бензина и скинуть шланг с бензонасоса (который на двигателе) и крутануть стартером. Пошел бензин - всё норм, не пошел - вместо бензонасоса прикручиваем метровый шланг, к нему бутылку с бензином под "дворник", до дома доедет. Бензонасос ломается крайне редко, лет за 20 попадался один, или два раза нерабочий б/насос.

    Компрессия. Компрессия не пропадает "вдруг". Поэтому к ней сложно придраться. И остается ...

    Искра. Искра , блин, дохрена от чего зависит. (1)Коммутатор, (2)катушка, (3)датчик Холла, (4)бегунок, (5)крышка трамблёра, (6)в/вольтные провода, (7)свечи. И всё это - "искра".

    (1) Коммутатор. Проверить в дороге сложно. Выходит из строя редко, больше по причине "запущенной" проводки (хреновый разъём, оголённые провода, замыкания).

    (2) Катушка. Я не знаю что надо сделать с катушкой, чтобы она сломалась. Если только сварочным электродом в неё потыкать. Да и то она скорее всего взорвётся...

    (3) Датчик Холла. Весщщь , которая должна лежать у каждого в багажнике (заведомо рабочая) . Максимально непредсказуемая, по двум причинам: Современное качество данных девайсов укладывается в словосочетание - как повезёт! ; вразумительно проверить с гарантией работоспособности - невозможно, при проверке "на столе" может вести себя идеально, а на машине может не работать.

    (4) Бегунок. Проверяется визуально (глазками). Снял, почистил , поставил на место.

    (5) Крышка трамблера. Запчасть максимально нагруженная (по большим токам). Посему - проверять максимально внимательно, (визуально). Уголек должен шевелиться, ну и торчать из корпуса хоть на сколько нибудь. Контакты (внутри крыши) зачистить наждачкой мелкой, хотя где вы в дороге наждачку возьмёте - можно и ножом, отверткой, да пофиг чем... Даже если крышка совсем нехило пробивает, хоть на двух горшках , но машина должна завестись.

    (6) Высоковольтные провода. Эххх, сколько ж с ними людей горя хапнули... Все сразу, эти провода "сломаться" не могут. Ну один внутри оборвётся... Ну фиг с ним - два... На двух цилиндрах ж заведётся.

    (7) Свечи. Можно полностью скопировать текст из пункта №3.

     И именно для датчика Холла и свечей - встречайте ! АВАРИЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ! АЗ-2

    -2.thumb.jpeg.053fa21081bf0621a4d290ff8531220c.jpeg

    А теперь волшебство!

     Как исключить свечи из "подозреваемых"? Скинуть все в/вольтные провода со свечей, накинуть в/вольтный провод с катушки на 1 горшок, снять разъём с трамблера, воткнуть в разъём АЗ-2, включить зажигание. На минутку. Будет даже слышно, как хреначит искра . Ну эт типа сушки свечей происходит, если их залило. Потом 2-й, 3-й, и 4-й горшок по очереди. Можно проверять свечи "на воздухе" . Выкрутить свечку, положить на массу, подключить в/вольтник с катушки, включить зажигание, любоваться на красивую искру.

    Внимание ! При вкл зажигании искра лупит ВСЕГДА! И искре пофигу куда лупить, в свечку или тебе в руку ! Аккуратнее !

    -2.thumb.jpeg.e934fc4c0e6695018593adb1fcce08cb.jpeg

    Как исключить датчик Холла из "подозреваемых". Снять разъём с трамблера, воткнуть в разъём АЗ-2. Завести машину. В моём случае - нихрена не завелась, на холстых, пришлось подгазовать. Холостой ход отсутствовал, по причине настроенного карбюратора на 600об/мин, маловато для АЗ-2 . Прибавил до 750об/мин, более-менее "держит ХХ.

    Всё! Започинилась машина. Ну если честно - она и на ломалась, эт была проверка работоспособности сего девайса. Убрал в ящик с "блатными" диагностиками, они теперь на равных !

    -2.thumb.jpeg.9a6e89c3569efe49d7498d799a819824.jpeg

     


    Обратная связь


×
×
  • Создать...