Перейти к содержанию
  • Каждый, абсолютно каждый электрик богат контролькой. И как водится, совсем даже не одной контролькой. Потому как , 
    ежель контролька в умелых руках, то машина уже наполовину починена. Конечно же громко сказано, но прекрасно даёт понимание её значение при ремонте и диагностике авто. Сейчас , девайс "контролька", приобрёл массу функций и назначений, но однонеизменно - у электрика и диагноста сие "чудо" есть всегда.
     Плюс найти - пожалуйста, минус "почухать" - да запросто, сигнал "понюхать" на генераторе древней Мазды - ноу проблем, 
    проверить провод или релюхи импульсами - как два пальца об асфальт, ну а про установки и проверки современных сигнализации 
    - просто незаменимая вещица. 
    Конечно же всё начиналось с простой 5W лампочки и куска провода. Да и сейчас это востребованная, недорогая и максимально 
    простецкая контролька. В CAN шину  ей, конечно, не стоит тыкать, ибо блоки ЭБУ погибают. 
    Заниматься перечисление функций и видов контролек не имеет смысла, т.к. их такое громадное множество, что даже Тесла бы 
    с ума сошёл от такого разнообразия.
    Посему считаю нужным выделить несколько функций, необходимых для 99% всех ремонтов тачки:
     - Определение плюса;
     - Определение минуса;
     - Подача плюса либо минуса.
     Быстрая проверка наличия цепи питания.С этим контролька справляется быстрее всех. 
     С остальными функциями лучше всего справляется "тяжеловес" - осциллограф. Но это совсем другая "история"...
    Итак: Силовая контролька..thumb.jpg.49a7bcec0c493387d499f3870b3e40c3.jpg
    В чём её "фишка"? 
    В первом слове. "Силовая".У проводов есть некоторая особенность: им , со временем , становится "плохо". Постоянная вибрация, химия с дорог, большой 
    диапазон температур совсем не прибавляет им "здоровья". Попадание ,пусть даже не химии, а простой воды в растрескавшуюся 
    изоляцию грозит одним - окислением. А окисляется медь очень даже замечательно! И вроде бы провод , на первый взгляд, целый. 
    И даже может чистеньким и выглядеть идеально, но! внутри он сгнил. И тут-то и пригодится эта контролька. Проверить , 
    а точно ли по этому проводу течёт ток туда куда надо или это иллюзия целостности ? 
    Если провод внутри окислился - силовая контролька будет "молчать". 
    Потому как для того чтобы она загорелась требуется целый провод , а не ,местами, подгнивший.
    Далее:
    Китайская светодиодная звонилка._12v.jpg.aa1303e3eab8a467f07868d64e98be66.jpg
    Как бы кто бы её не костерил и не ругался матом - она офигенна.
    Чем? Скоростью . Проверять предохранители, а их в машине может быть под сотню - одно удовольствие.
     Три-четыре блока, под завяз набитые предохранителями, проверяются за пару минут . 
    Ни разу не жалко потерять, ввиду низкой стоимости. Можно использовать как "кывырялку" для вскрытия разъёмов.
    Сразу видно индикацию: либо плюс (красный светодиод), либо минус (зелёный светодиод), либо ничего (ничего не горит).
    Да ещщ и пищать умеет. 

     

     


    Сурьёзная контролька. В принципе, она становится, со временем, постоянным спутником электрика. .thumb.jpg.b7d22e01de6fc98100fd8d2ef71512d8.jpgУниверсальная, относительно недорогая,
    "живучая" и просто хорошо в руке лежит. Без этой контрольки к машине подходишь, будто "голый", явно чего-то не хватает. 
    Батарейки хватает больше чем на год, при ежедневном использовании. Жало сделано из металла, которому вообще всё пофигу. 
    Им даже закисшие реле можно выковыривать. "Хвостик" с крокодилом никоим образом не желает порваться, 
    сломаться или отвалиться от контрольки. 

    • Thanks 1

    Обратная связь


×
×
  • Создать...