Маленький город, годовалая Гранта, чел, отдавший несколько сотен тыщщеф рублёв наблюдает картину: на панели температура около 70, из под капота парит, вентилятора не слышно... Некоторых сейчас передёрнет. Да-да, это он - маленький пушистый белый зверёк !
Диванные гуру-мотористы скажут, не открывая капота: движку пришёл песец, пробило прокладку, перебирать!
Диагносты, верящие только цифрам, скажут : минуточку, откройте капот! И будут, в 99% , правы!
В чём прикол? Всё просто - в знании элементарном базовом знании схем!
А теперь - погнали!
Как работает "это" : вентилятор существует не сам по себе. Его работа зависти от : ЭБУ, замка зажигания, реле вкл вентилятора, предохранителя и датчика температуры. Ну и сама вертушка, маловероятно, но тоже может выносить мозг. И в данном случае именно эта связка и давала сбой.
Т.к. диагносты максимально ленивые люди, то они предпочитают больше думать и делать выводы, нежели работать руками, ногами и прочими частями тела, то подключаем сканматик2 pro, и смотрим на цифирки.
Кстати: сканмат - незаменимая , вообще ничем, для русского автопрома, диагностика! Да, дорого! Но его возможности ускоряют процесс диагностики в 10-ки раз.
Итак, подключаемся, смотрим. О! Чел только приехал, а у него температура двигателя 30 градусов... Маловато как-то. . Заводим , греем. Смотрим за показаниями датчика - не шибко быстро-то он и поднимается.
Пирометр "говорит" - патрубки нагрелись до 80, датчик "говорит" - нифига! 50 градусов только! В жигу прыг, в магазин вжик, новый датчик шмык на разъём, строительный фен -пуск. Датчик не закручиваем, одели на разъём, греем феном, смотрим показания.
Нагрели до 102, вентилятор не включился, а Сканматик "говорит" - я "вижу", ЭБУ его включил. В жигу прыг, в магазин вжик, новое реле вентилятора вдрыг , на место старого.
Греем феном, 102 градуса - сработал карлсон. Победа! Грантака, не шитая, с завода - 102 вкл, 98 выкл.
Это "так" не всегда! Всё перепроверяйте. Сомневаешься - перепроверь ещё раз ! И тогда - всё получится !