Перейти к содержанию
  • записи
    4
  • комментариев
    0
  • просмотров
    419

Датчик положения коленвала — маленький герой вашего авто!


Знакомьтесь! Этот скромный парень носит гордое имя «датчик положения коленчатого вала», или сокращенно ДПКВ. Нет, он не супергерой в латексе, спасающий мир каждый вечер. Но зато именно благодаря этому маленькому устройству ваш автомобиль заводится утром и едет куда надо, а не превращается в кусок железа посреди дороги.

1133228047_.jpg.72ea8ec6dc8f4bd3b98d49a81cbf3c3e.jpg

Почему ДПКВ такой важный?

Представьте себе такую ситуацию: машина глохнет прямо посередине перекрестка, потому что капризничает двигатель. А виноват кто? Правильно, датчик коленвала! Именно он сообщает мозгу вашей машины («ЭБУ»), где находится поршень и какой момент подходит для подачи искры и топлива. Если эта связь нарушена, мотор начинает капризничать: троит, дергается, не тянет… и в итоге отправляется на отдых раньше положенного срока.

.thumb.webp.b8aaa395987f6c2419d1e979d7024826.webp

Какие бывают ДПКВ?

Есть два популярных варианта этих чудо-девайсов:

Индуктивный датчик: классика жанра. Представляет собой железку с катушкой и магнита внутри. Проще говоря, чем-то напоминает дедушкины часы: работает стабильно, редко ломается, но боится сильных морозов и перегревов. Так что зимой прогревайте машину хорошенько, чтобы этот малыш не злился!

Оптический датчик: технологичный братец индуктивника. Вместо катушек и магнитов тут используются светодиоды и фотоэлементы. Чем-то похож на умный будильник, только гораздо круче: видит всё и сразу передает данные. Минус лишь один — любит чистоту и ненавидит грязь. Поэтому мыть машину тоже полезно не только ради красоты, но и ради здоровья сенсоров.

1133009123_.jpg.011d4602461fea487ca8cb11c90b5303.jpg

Как применяют на наших родных ВАЗах?

Что касается отечественного автопрома, то инженеры решили особо не мудрить и оснастили автомобили преимущественно простыми и надежными индуктивниками. Зачем усложнять жизнь автовладельцам лишними заморочками? Ведь отечественный водитель ценит надежность и неприхотливость техники. Даже самые новые модели вроде Lada Vesta и XRay получили двойную систему контроля — теперь двигатели работают точнее и стабильнее.

795559962_.webp.ab4090fc6b1095deb3d0b3a2f5f1d05e.webp

Итак, уважаемые автолюбители, помните: следите за своим ДПКВ, ухаживайте за ним бережно, и он отплатит вам надежной работой и приятным утренним стартом вашего автомобиля каждое утро!

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...