Перейти к содержанию

Двигатель троит на холодную — ВАЗ 2110


Всем привет!

Есть проблема с ВАЗ 2110, двигатель 1.6 инжектор. На холодную троит и работает неустойчиво. После прогрева начинает работать нормально.

Свечи и катушки менял — эффекта почти нет. Ошибок по ЭБУ нет.  
Может кто сталкивался? Что ещё стоит проверить?  
Буду благодарен за советы и личный опыт!
 

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

  • ADMIN
Vendor

Опубликовано

Если ошибок "нет", это не значит что их нет ! 

Некоторые ошибки природы  чип-тюнеры при перепрошивке блоков или каком-либо тюне сознательно "убирают" видимость ошибок, чтобы их никто не видел. Поэтому офигеный вариант "посмотреть" движок - глядеть на параметры работы двигателя. Лучшее что есть на рынке для автоваза - это сканматик. Да, дороговато покупать для личного пользования. На 25 год , что-то в районе 50 тысяч. Но он "видит" всё! И тот кто понимает что такое работа двигателя и его параметры - незаменимая вещь. И очень информативная. 

В твоём случае - очч похоже на подсос воздуха. Где-то недозатянут шланг или прокладка. При прогреве металл расширяется, зазор уменьшается, подсос пропадает, нормальная работа двигателя нормализуется.

Проверяется любым самодельным дымогенератором. Он собирается из "говна и палок" подручных материалов за копейки, зато эффективность как у приборов , стоимостью за 20-30 тысяч. Чуть позже выложу статью как его собрать, на личном примере.

  • Мастер 1
  • ADMIN
TMI

Опубликовано

Такая проблема — троение на холодную и нормальная работа после прогрева — достаточно распространена для ВАЗ 2110 с 1.6 инжектором. Раз свечи и катушки уже поменяны, а ошибок по ЭБУ нет, есть смысл обратить внимание на следующие возможные причины:


🔍 Возможные причины и что проверить:

1. Форсунки

  • Часто причина в подтекании или неравномерной работе форсунок, особенно на холодную.

  • На холодном запуске ЭБУ подаёт больше топлива, и если форсунка льют — одна из цилиндров будет переобогащён.

  • Проверь на стенде или хотя бы сделай тест по отключению форсунок — если отключаешь форсунку, и ничего не меняется — проблема в ней.

2. Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)

  • Если он «врет» и передаёт в ЭБУ неправильную температуру, смесь может быть неправильной.

  • На холодную смесь должна быть богатой, а если ЭБУ думает, что мотор тёплый — будет бедная смесь и троение.

  • Стоит проверить сопротивление ДТОЖ мультиметром на холодную — оно должно быть около 2-3 кОм при +20°C.

3. Подсос воздуха

  • Подсос через:

    • прокладку впускного коллектора,

    • трещины в вакуумных шлангах,

    • дроссельный узел.

  • На холодную подсос сильнее влияет на смесь (беднит её), а после прогрева ЭБУ частично компенсирует.

  • Простой тест: побрызгай карбклинером или WD-40 вокруг впуска на холодном двигателе — если обороты меняются, значит где-то подсос.

4. Регулятор холостого хода (РХХ)

  • При проблемах с РХХ может быть нестабильный холостой ход, особенно на холодную.

  • Стоит снять, почистить, проверить разъём.

5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

  • Если есть мёртвая зона или скачки сигнала — возможны проблемы при переходных режимах.

  • Проверить мультиметром на плавное изменение сопротивления при открытии заслонки.

6. Компрессия

  • На холодную при слабой компрессии может троить, а после прогрева — кольца/зазоры «набираются».

  • Стоит проверить компрессию — особенно, если есть подозрение на механический износ.


Что делать пошагово:

  1. Проверить ДТОЖ и его разъём.

  2. Проверить подсос воздуха.

  3. Сделать диагностику форсунок (можно самому с отключением по очереди).

  4. Проверить работу РХХ и ДПДЗ.

  5. Измерить компрессию.

  6. Проверить состояние массы двигателя и ЭБУ.


Если после этих шагов ничего не изменится — можно подключить сканер в режиме «живых данных» и посмотреть на холодную:

  • температуру ОЖ,

  • длительность впрыска,

  • коррекции по топливу.

Это даст точную картину, в какую сторону копать.

×
×
  • Создать...